Об Испании

Как подготовить ребенка к школе? Советы опытного педагога.

Когда моя мама узнала, что я записала свою девятимесячную дочь в детский сад, она очень расстроилась. Но ровно через год именно она убедилась в абсолютной правильности принятого мной решения.

Хотя для меня решение отдать малышку в садик было не из легких…. Изначально мы с мужем планировали, что, по меньшей мере, до 3 – 4 лет наш ребенок будет воспитываться дома под присмотром бабушки и квалифицированной няни. Но быстро выяснилось, что идеальной няни не существует, а у бабушки не хватает ни здоровья, ни сил на то, чтобы заниматься с ребенком целый день.

Поэтому мы решили, что воспитание нашей дочери лучше доверить профессиональным педагогам, которые смогут обеспечить все потребности ребенка в прекрасно оборудованном комфортабельном детском саду, где, кроме ухода, малышка получит возможность общаться со своими сверстниками.

По рекомендациям друзей мы выбрали центр дошкольного образования и развития Санта Эсмеральда.

Когда моя мама узнала, что я записала свою девятимесячную дочь в детский сад, она очень расстроилась. Но ровно через год именно она убедилась в абсолютной правильности принятого мной решения.

Слезы, сопровождающие первые дни посещения садика, давно высохли, сегодня дочь с удовольствием бежит в группу к своим друзьям и скучает по своим воспитателям во время каникул. Теперь она самостоятельно моет реки перед едой, говорит «спасибо» и вежливо ведет себя с окружающими. Нас очень радует этот прогресс, и мы знаем, что эти навыки получены благодаря усилиям профессиональных педагогов центра Санта Эсмеральда, работающих под руководством Лоли Ортега, дипломированного специалиста в области дошкольного образования, получившей образование в университете г. Малага, с более, чем 20-ти летним опытом работы в своей профессиональной сфере. Сегодня мы встретились с Лоли и задали ей несколько вопросов об особенностях дошкольного воспитания, а также попросили рассказать о своем центре дошкольного образования и развития Санта Эсмеральда.

Лоли Ортега, дипломированный специалист в области дошкольного образования, получила образование в университете г. Малага. Сегодня – директор центра дошкольного образования и развития Санта Эсмеральда с более чем 20-ти летним опытом работы в своей профессиональной сфере

Полина: Какова ситуация в Испании в отношении обязательного школьного образования? Начиная с какого возраста дети должны получать обязательное образование?
Лоли: На сегодняшний день, согласно испанскому законодательству, обязательное образование охватывает возрастной период от 6-ти до 16-ти лет. Это значит, что по закону вне этих возрастных рамок дети не обязаны находиться в каком-либо учебном учреждении. После шестнадцати лет у подростков есть возможность продолжить обучение в бакалавриате или получить специальность в каком-либо профессионально-техническом учебном заведении.

П.: Начиная с какого возраста, дети принимаются в детский сад?
Л.: Родители иногда отдавали на наше попечение и двухмесячных малышей, но, как правило, большинство детей начинают посещать наш центр в возрасте от 4-х до 6-ти месяцев. Мы считаем, что чем раньше ребенок приходит в садик, тем лучше, ведь и его адаптация к новой обстановке пройдет легче, он раньше привыкает находиться в коллективе без родителей. Ведь каждому ребенку, так или иначе, предстоит научиться обходиться без папы с мамой, стать частью коллектива сверстников, имеющего существенные отличия от родительской семьи, состоящей из взрослых, а также осознавать, что существует дисциплина, главенствующая над сиюминутными желаниями. Одним словом, наш многолетний опыт показывает, что младенцы великолепно адаптируются к садику.

П.: А дети, которые плачут и не хотят идти в садик? Есть ли решение этой проблемы?
Л.:
Когда дети впервые расстаются со своими родителями, их реакция, действительно, весьма драматична. Малыши, попадая в незнакомую обстановку, естественно, испытывают дискомфорт и обеспокоенность. Именно в этот момент и начинается наша педагогическая работа. Мы объясняем вновь прибывшим малышам, что родители не бросили их и обязательно вернутся, чтобы забрать их домой. Мы стараемся отвлечь их играми и окружаем особым вниманием, лаской и любовью! Очень важно, чтобы родители помогали нам осуществить эту небольшую адаптационную прелюдию, которая редко длится более одной недели. Ребенок очень быстро понимает, что в садике он для того, чтобы узнавать что-то новое и играть со своими друзьями.

…наш многолетний опыт показывает, что младенцы великолепно адаптируются к садику.

П.: Чему учатся дети в детском саду?
Л.:
Первое, чему обучаются детсадовцы – это соблюдению распорядка дня в рамках установленного режима, а попросту вовремя кушать, играть, спать… Также они знакомятся с правилами личной гигиены, учатся навыкам правильного поведения за столом, осознают необходимость делиться игрушки со своими товарищами, быть одним из многих, а не центром вселенной, то есть, начинают формироваться как личность и учатся правильному поведению в окружающей их среде. Кроме навыков общего характера, дети также ежедневно получают начальные знания по различным дисциплинам, таким как английский язык, рисование и др. Ребята участвуют в праздниках, а летом с огромным удовольствием купаются в бассейне. На самом деле, жизнь ребенка в детском саду полна событиями, и каждый день он познает что-то новое.

П.: Каков внутренний распорядок Вашего детского сада?
Л.:
Наш садик работает по принципу небольшого семейного предприятия. Например, в настоящий момент, во время рождественских каникул, центр посещает около 30 детей, но летом их число может вырастать до 60 o 70 человек. Штат садика состоит из шести постоянно работающих воспитателей и одного повара, специализирующегося на детской средиземноморской кухне. Продукты покупаются ежедневно и готовятся непосредственно на кухне садика. Само собой разумеется, что мы досконально соблюдаем все санитарно-гигиенические предписания и нормативы, проходим все периодические проверки и пр. Самое главное для нас, чтобы дети получали здоровую разнообразную пищу, при обеспечении максимальных гарантий качества. В 10:30 малыши завтракают соком и фруктами, обед проводится в два захода – младшие группы садятся за стол в 12:00, а старшие в 13:00. Полдник – в 16:30. Сотрудники нашего центра регулярно проходят все необходимые медицинские осмотры; что касается детей, впервые попадающих в наш садик, то их родителям необходимо предоставить выписку о наличии прививок или справку о состоянии здоровья. Также хочу отметить, что все наши сотрудники располагают необходимой аттестацией, позволяющей им работать в детских учреждениях. Да и вообще у нас нет секретов – родители хорошо нас знают, и мы с готовностью отвечаем на все их вопросы.

П.: Я знаю, что у вас есть страничка в соцсети Facebook…
Л.:
Да, на нашей частной страничке вывешиваются, с разрешения родителей, фотографии малышей во время их ежедневных занятий, таким образом, члены семей видят, чем занимаются детишки в садике. Мы также ежегодно вручаем всем родителям DVD-диск, содержащий мини-фильм о том, как дети проводят время в нашем центре. Ну и конечно, садик – лучшее место для празднования дней рождения и других праздников, организуемых нами на протяжении учебного года – Рождество, карнавал и т.д.

… дети также ежедневно получают начальные знания по различным дисциплинам, таким как английский язык, рисование и др. Ребята участвуют в праздниках, а летом с огромным удовольствием купаются в бассейне.

П.: Меняя тему, почему первый год пребывания в садике считается особенно сложным?
Л.:
Зачастую то, что мы называем «первым годом» является совокупностью множества факторов: шестимесячный ребенок начинает посещать садик, потому что его маме нужно выходить на работу, как правило, в этот момент происходит отлучение ребенка от груди и одновременно в рацион малыша вводится новая пища, возникает контакт ребенка с другими детьми.… Кроме этого, детский организм должен выработать свою собственную защиту – иммунитет, а это тоже не происходит за одну неделю. Очень часто многие детские недомогания являются абсолютно нормальными для ребенка определенного возраста, так, например, прорезывание зубов обычно сопровождается болью, повышенной температурой и поносом. Совершенно очевидно, что общая картина здоровья ребенка зависит от множества составляющих, хотя зачастую проще сказать, что во всем виноват садик.

П.: Как с профессиональной точки зрения можно оценить дошкольное воспитание ребенка дома? Не является ли индивидуальное воспитание наилучшей альтернативой?
Л.:
Не хочу обобщать, но, как правило, дети, воспитывающиеся вне детского коллектива, при взрослении испытывают сложности в вопросах адаптации, им сложно принимать и соблюдать дисциплину, сложно выстраивать общение с другими детьми. Они в большей степени зависят от родителей. В садике же ребенок формируется как личность, учится сопереживать окружающим. Дети, в окружении себе подобных, легче овладевают новыми навыками; учатся танцевать, делают зарядку, поют песни, занимаются на уроках, адаптированных к их возрасту: учатся различать цвета, правильно называть цифры, читать первые слоги. Такой комплексный учебный процесс практически невозможно организовать в домашних условиях, так как дома дети учатся вне детского коллектива, в одиночестве рисуют или играют. Это остутствие навыков общения и знаний, сильно влияет на общий результат, когда ребенок идет в школу.

П.: Совсем недавно в Испании была введена новая система образования, в рамках которой дети начинают посещать школу в возрасте двух с половиной – трех лет. Что ты думаешь об этом нововведении?
Л.:
Надо признать, что закон, о котором ты говоришь, направлен на первый взгляд на улучшение развития ребенка. Я говорю «на первый взгляд», потому что в реальности все происходит иначе. Учебные заведения не подготовлены для приема детей младше шести лет. В них отсутствуют специально оборудованные и необходимые помещения, но главный недостаток системы в том, что на каждого преподавателя приходится слишком большое число учеников. Кроме проблемы численной перегруженности существует и серьезная проблема гигиены, а именно – школьные учителя не меняют малышам подгузники! Кроме того, ребенок лишается права на дневной сон, ему навязывается чрезмерно жесткий режим дня. Учитывая все эти обстоятельства, несложно предугадать, что изучение нового материала дается ребенку гораздо тяжелее. Учителя не могут оказывать ученикам должного внимания, и очень часто дети теряют время, дни напролет разминая пластилин.

… дети, воспитывающиеся вне детского коллектива, при взрослении испытывают сложности в вопросах адаптации, им сложно принимать и соблюдать дисциплину, сложно выстраивать общение с другими детьми

П.: Мы живем в многонациональном городе. Я знаю, что сейчас в этот садик ходят дети 8 национальностей. Как они общаются между собой? Существует ли универсальный язык?
Л.:
(смеется) В этом доме универсальный язык – это любовь, его все с легкостью понимают. Официальный же язык у нас – испанский, а английским мы часто пользуемся на занятиях, чтобы поговорить с маленькими билинвами-британцами, которые и сами не прочь научить своих товарищей английским словам…

П.: Расскажи, что за дети приходят в твой садик?
Л.:
Они самые лучшие! Они легко обучаемы, добры, умеют сопереживать другим, они веселые, изобретательные и шаловливые. Я их очень люблю. Я надеюсь, что это спокойное безоблачное детство, которое они проводят рядом с нами, ляжет в основу счастливой и удачной жизни.

Беседовала Полина Лупуляк
Редакция – Ольга Сулоева

Дополнительная информация по телефону 951 50 60 60 или в Центре
дошкольного образования и развития Санта Эсмеральда

Related posts

Радикальные перемены в жизни помогают нам обрести счастье

mimarbella

Ремонт в Марбелье

mimarbella

Обучение в Испании: “Ученье – свет. Неучёных — тьма”

mimarbella

3 комментария

maria 29 января 2013г at 12:28

la mejor guarde del mundo, disciplina y amor, todo junto, fantástico

Ответить на комментарий
Елена Шихалеева 7 июля 2013г at 21:16

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, вы берете детей приезжих с родителями на лето? Елена

Ответить на комментарий
polina 9 июля 2013г at 04:52

Здравствуйте, Елена! Садик Санта Эсмеральда работает все лето. Деткам, проводящим каникулы в Марбелье, в нем всегда рады. Летняя программа включает не только занятия испанским и английским языками, но и веселые игры в бассейне, тематические праздники, такие как «день любимой игрушки», и многое-многое другое. Режим работы садика: с 9:00 до 18:00.

Всего наилучшего,
Полина Лупуляк

Ответить на комментарий

Оставить комментарий

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More