Кристина Уайт, профессиональный дизайнер интерьеров с более, чем 30-ти летним стажем работы в Марбелье, около года назад открыла свою дизайн-студию The White House в самом сердце Золотой Мили Марбельи. Кристина любезно согласилась рассказать нам о секретах декора и дать несколько полезных советов.
Полина: Скажи, есть ли в Марбелье собственный, особый декоративный стиль?
Кристина: К сожалению, уже нет.
П.: Но он был?
К.: Конечно был, однако всеобщая глобализация привела сегодня к тому, что все магазины одинаковы, как, впрочем, и все дома, например, дом в Калифорнии выглядит абсолютно так же, как дом во Флориде или Париже. С Марбельей произошло то же самое, город утратил свой стиль, свою индивидуальность…
П.: А каким был этот стиль?
К.: Прежде всего, очень мягким, с изобилием очень светлых тонов, светлых тканей. Так был оформлен отель Марбелья Клаб 30 лет назад. Жаль, что этот самобытный стиль исчез! Лишь изредка кто-то из моих клиентов прислушивается к моим советам и соглашается на то, чтобы создать неординарный дизайн.
П.: Соглашаются ли клиенты на оригинальный дизайн?
К.: Конечно, как только понимают, что я сохраню их стиль, но при этом добьюсь чего-то более индивидуального, не похожего от стандартные банальные формы. Совсем недавно я закончила переоформление дома, который сама же и обставляла семь лет назад, и клиенты снова остались довольны обновленным интерьером…
П.: Когда заказчик предоставляет тебе полную свободу действий, чем ты руководствуешься при выборе декора – национальной принадлежностью клиента или особенностями его характера?
К.: Для меня прежде всего важна личность клиента. Ведь человек должен себя комфортно чувствовать в Марбелье в любой момент времени. Я широко использую возможности естественного освещения, такого насыщенного и продолжительного в течение дня и всегда рекомендую своим заказчикам обратить внимание на этот фантастический свет. Обычно ко мне прислушиваются.
П.: И не жалеют об этом…
К.: Нет, потому что они ищут того же, что и я, приехавшая с севера в поисках солнца и вечного лета, в отличие от коренных южан, например, испанцев, которые обожают выбирать темные тона для своих интерьеров.
П.: Есть ли среди твоих клиентов испанцы или в основном ты работаешь с иностранцами?
C.: 99% моих клиентов — иностранцы, это естественно для многонациональной Марбельи, хотя и с испанцами я тоже работаю, но в основном ко мне приходят скандинавы, русские, англичане, немцы…
П.: Каждый из обращающихся к тебе клиентов – носитель культурных традиций, идей, менталитета своей страны. Просили ли тебя когда-нибудь воспроизвести в Марбелье оригинальный стиль другой страны, например, создать Россию или Норвегию в миниатюре?
К.: Нет, никогда. Обычно, у клиентов есть свои идеи, но когда я слегка их направляю, они прислушиваются, потому что ищут как раз то, что отличается от привычных образцов. Очень важно понять в каком стиле будет выполняться дизайн.
П.: Говорят, что клиент всегда прав. Даже, если он не знает, чего хочет… Как работать с заказчиком, который не знает, чего хочет? Такие случаи бывают?
К.: Да, такое бывает. В таких случаях, я тактично излагаю заказчику свою точку зрения, озвучиваю идеи, разные мнения… О вкусах не спорят. Но, как правило, после первых результатов клиенты остаются довольны. Работая над каждым домом, я думаю, что это дом мой. И это отражается на результате.
П.: Ты предлагаешь разные варианты …
К.: Да, например по два варианта на каждую комнату, для сравнения возможных комбинаций…
П.: Что для тебя – красивый дом?
К.: Прежде всего, это не шоухаус. Для меня дом – это семейный очаг, и при разработке интерьера учитываются и тип постройки, и личность заказчика и мой вклад, как дизайнера… Все в совокупности – это и есть красивый дом. Он может быть выполнен в любом стиле. Например, сейчас я работают над домом в стиле ультрамодерн.
П.: Ты говоришь, что на первом месте идет архитектурный дизайн, а интерьеры вторичны, а может ли быть наоборот?
К.: Да, конечно, может. Недавно я побывала в доме у друзей, живущих в старинном здании в стиле рококо, с бесконечными стенами, четырехметровыми потолками, и они оформили этот дом в стиле модерн.
П.: Скажи, в чем источник твоего вдохновения? Что помогает тебе творить?
К.: В каждом случае по-разному. Дома с выигрышной архитектурой и планировкой вдохновляют сами по себе, ну а если дом «средненький», я начинаю работать с тканями, играть с цветами и текстурой. И вдохновение приходит.
Обычно люди сначала красят помещения, хотя я считаю это ошибкой. Сначала нужно выбрать ткани, «увидеть» декоративные детали тут и там, расположить предметы искусства.
П.: Где заканчивается для тебя меблированная квартира и начинается высокий дизайн? Существует ли эта граница?
К.: Ее нет. Одно от другого отличает свобода выражения, допускаемая клиентом. Маленькие детали могут изменить все – картина, скульптура, небольшие декоративные элементы, затем обои и покраска и вот! – все сразу поменялось! Обычно люди сначала красят помещения, хотя я считаю это ошибкой. Сначала нужно выбрать ткани, «увидеть» декоративные детали тут и там, расположить предметы искусства. И конечно, не нужно ничего бояться.
первое, что я бы сделала в доме с несколько устаревшей обстановкой – это поменяла все диваны, возможно даже на ультрасовременные модели.
P.: В новом доме ты создаешь дизайн с нуля, а как это выглядит в доме с уже существующим дизайном?
C.: Бывает по разному, иногда заказчики хотят сделать “лифтинг” и обновить интерьеры. Это зачастую непросто, потому что сталкиваешься с чем-то, что тебе не нравятся, а клиенту очень нравится, поэтому важно проявлять такт и не трогать вещи, которые дороги заказчику. Важно подобрать что-то новое, дизайнерское… А первое, что я бы сделала в доме с несколько устаревшей обстановкой – это поменяла все диваны, возможно даже на ультрасовременные модели. Всегда гораздо сложнее менять что-то уже существующее.
П.: В России существует программа «Квартирный вопрос», где участникам делают дизайн-сюрприз…
К.: Я знаю этот формат, такие программы выходят во многих странах, в том числе и в Испании. Мне бы очень хотелось сделать нечто подобное. Было бы здорово, если бы кто-нибудь из моих клиентов согласился на такой эксперимент! Дважды мне довелось создавать в домах своих заказчиков дизайн «под ключ», процесс создания которого они не наблюдали. В последний раз я ждала клиентов с шампанским, зажженными свечами и страшно нервничала… Но они остались очень довольны, особенно детвора. А в первый раз речь шла об одной из моих первых работ в Марбелье, и клиентам все так понравилось, что они достали видео-камеру и начали снимать, они были просто в восторге!
П.: Наверное, ты чувствовала себя как на экзамене…
К.: Да, примерно так и чувствовала, но дизайн – моя страсть, я обожаю свою работу. Это огромное счастье иметь возможность заниматься любимым делом, и особенно делать счастливыми людей, создавать позитивную атмосферу и осуществлять чью-то мечту.
П.: Твое мнение – чего никогда нельзя делать при создании дизайна интерьеров?
К.: Тут нет никаких законов. При наличии вкуса можно делать все, что угодно. Главное – не бояться, осуществлять задуманное.
П.: Как создать оригинальный дизайн?
К.: Обратиться за помощью к профессионалу, это лучшее решение. Специалист выслушает все пожелания, поможет и направит на создание чего-то необычного….
П.: Значит ли это, что работа любителя так сильно отличается от работы профессионала?
К.: Ключевым моментом тут является наличие или отсутствие вкуса. Если вкуса нет, то и говорить не о чем.
П.: Но может ли любитель создать дизайн?
К.: Да, безусловно. Приведу один пример – один из моих норвежских друзей, владелец отеля в Витории, непрофессиональный дизайнер, но он настолько одаренный человек, что каждый фрагмент созданных им интерьеров, все, абсолютно все, получилось у него замечательно красивым, и, даже не имея отношения к профессии дизайнера, благодаря удивительному вкусу, он смог доказать, что любитель может создать фантастический дизайн.
П.: Но какие-то знания определенно нужны…
К.: Я бы сказала так – нужно непрерывно учиться и много путешествовать.
Создавать дизайн интерьеров в стиле модерн и при этом добиться уюта очень сложно, в таких случаях я рекомендую использовать как можно больше комнатных растений, предметов искусства.
П.: Существуют ли стили простые и стили сложные?
К.: Наверное, нет, но каждому стилю присущи свои особенности. Например, минусом стиля модерн, на мой взгляд, является то, что дом похож на гостиницу. Создавать дизайн интерьеров в стиле модерн и при этом добиться уюта очень сложно, в таких случаях я рекомендую использовать как можно больше комнатных растений, предметов искусства.
П.: А жизнь в таком доме-модерн тоже несет отпечаток стиля? Никаких пустых чашек на столе…
К.: Да, это так, но это именно то, что выбирает сам заказчик.
Мне бы хотелось, чтобы мои работы жили много лет, но каждые три года я бы что-то в них меняла.
П.: Дизайн-проект, который ты создаешь, имеет срок годности? Как часто ты рекомендуешь обновлять дизайн?
К.: Дизайн жилых помещений всегда находится в процессе изменений. Что-то нам надоедает, мы убираем старое, добавляем новое и этого достаточно. Но, конечно, есть дома, дизайн которых создается на всю жизнь, они постоянны как искусство. Ты можешь поменять шторы, какие-то детали, но суть не меняется. Мне бы хотелось, чтобы мои работы жили много лет, но каждые три года я бы что-то в них меняла. Я много путешествую и покупаю предметы декора для своих клиентов.
П.: Что ты делаешь для обозначения смены времени года, празднования вечеринок, памятных дат? Можешь ли изменить общую атмосферу при помощи нескольких штрихов?
К.: Огромное значение я придаю деталям. Особенно я люблю готовиться к Рождеству, это мой любимый праздник. Декорировать дом перед новым годом очень просто – ты идешь в лес и приносишь мох, ветки, шишки… В это время года мой дом всегда похож на лес, все очень естественно и собрано мной самой.
П.: А как, на твой взгляд, можно подчеркнуть наступление лета?
К.: Например, можно заменить чехлы на мягкой мебели, повесить новые занавески. Меняя оттенки интерьеров, ты не только освежаешь обстановку в доме, но и получаешь удовольствие от креативного процесса. А это и есть гармония.